Кейс B2B: продажа детских колясок оптом, 121 заявка с 3 писем

01.04.2018
Email-маркетинг
babyhit_logo.png
Работает ли email-маркетинг в B2B? Многие считают, что нет. Мы утверждаем – работает и еще как, особенно если его правильно приготовить.

Клиент продает детские коляски, есть интернет-магазин по продаже колясок в розницу, но это другая история и о ней мы расскажем чуть позже, а сейчас давайте посмотрим, как рассылки сработали в опте.

Цель: запустить тестовую рассылку по имеющейся базе клиентов, чтобы проверить реакцию и сделать выводы, имеет ли смысл заниматься наращиванием базы и регулярной рассылкой писем.
Проблема: небольшая база, которая собиралась на протяжении длительного времени и часть email адресов скорей всего уже не актуальны.

Что сделали:

  • Собрали все email адреса, которые накопились за несколько лет, почистили от дублей и ошибок.
  • Разработали шаблон письма в фирменной стилистике.
  • Составили план рассылок, решили, что отправим 3 письма. В зависимости от реакции базы на первое, поймем с каким промежутком времени отправлять остальные.

Запустили первое письмо в рассылку. Через 15 минут менеджер проекта сказал – «смотри, первые заказы!». И действительно, в Яндекс Метрике были видны заказы с хорошей конверсией. Чтобы понять объективную статистику по письму, мы подождали двое суток.

Итоговый результат первого письма: 81 заявка с конверсией 50,9%!

Но все ли так хорошо?

Т.к. база собиралась на протяжении длительного времени, часть email адресов стала не актуальна (не существующие, переполненные ящики). Сервисы по рассылке писем следят за показателем Bounce Rate, т.е. количеством неактуальных адресов. И при достижении определенного предела, блокируют аккаунт. Что в нашем случае и случилось.

Мы почистили базу, удалили все неактуальные адреса, связались с техподдержкой сервиса, показали, что мы не спамеры и что происхождение базы «белое». Нас быстро разблокировали рассылка продолжилась.

Т.к. база хорошо отреагировала на первое письмо, мы решили отправить следующие два с промежутком в неделю.

Статистика по следующим письмам:

   Количество заявок  Конверсия
 Второе письмо  23  38,3%
 Третье письмо  17  30,4%


woman_and_child.png
С каждым письмом конверсия падает и это нормально, «эффект первого письма» пропадает. В дальнейшем конверсия будет ниже, но если делать хорошие письма с актуальным предложением, то на любом отрезке времени они показывают высокую эффективность.

Поделиться
Подпишитесь и узнавайте о новых записях в блоге первыми!
Спасибо! Пожалуйста, проверьте свою почту и подтвердите подписку