Бубука. Эффективная разработка сайта
28.03.2018
Проекты

Бубука. Эффективная разработка сайта

8.jpg

  Компания Bubuka занимается музыкальным оформлением бизнеса. Проще говоря, они «дают на прокат» музыку для различных бизнес-центров, торговых залов или, например, общепита. Согласно закону «Об авторском праве и смежных правах», без ведома правообладателя нельзя использовать музыку в каких-либо целях, кроме личных, а значит, нужно получить согласие правообладателя. Компания Bubuka предлагает приложение, которое удовлетворяет потребности трех разных сторон музыкального бизнеса: людей, желающих использовать музыку в коммерческих целях; непосредственно авторов оригинальных композиций; а также диджеев, которые на основе оригинальной композиции составляют различные миксы.

Однако и в таком перспективном бизнесе не всегда все идет гладко, и порой необходима помощь специалистов. Представители компании обратились к нам, так как у них имелся сайт в виде лендинга, который привлекал недостаточное количество клиентов и не в полной мере удовлетворял потребности весьма широкой целевой аудитории. Оценив и обдумав сложившуюся ситуацию, мы приступили к решению проблемы.

В первую очередь мы начали работу над уже имеющимся сайтом, так как разработка сайта — процесс весьма долгий и трудоемкий, а положительную динамику хотелось видеть сразу. Нужно было сделать так, чтобы существующий ресурс уже сейчас работал результативнее. Наши специалисты провели аудит, и на основании этого был составлен список того, что нужно поправить. Руководствуясь списком, мы исправили формы обратной связи, написали офферы и УТП, а также провели настройки контекстной рекламы. Благодаря этому мы достигли поставленной на данном этапе цели.

Далее начался процесс маркетингового проектирования нового сайта. Этот процесс подразумевает, во-первых, исследование потенциальной целевой аудитории и выявление наиболее маржинальной; во-вторых, построение требований к сайту с точки зрения пользователя. На этом этапе мы разработали портреты целевой аудитории, были проведены интервью с директором компании, менеджером по работе с клиентами и менеджером по работе с правообладателями; исследованы цели и задачи клиента, его преимущества, а также слабые стороны конкурентов. На основе полученной информации наши специалисты сделали соответствующие выводы, благодаря которым нам удалось лучше узнать аудиторию нашего заказчика, а значит, при работе на следующем этапе у нас был четкий ориентир.

После завершения маркетинговых исследований мы приступили к проектированию сайта. На предыдущем этапе нам удалось узнать образ потенциального клиента, теперь перед нами стояла задача выяснить его навык взаимодействия с интернетом в целом и в частности с сайтом Bubuka. Для этого мы провели повторное интервью с директором компании для уточнения деталей, а также с представителями трех разных групп людей, интересы которых и должен удовлетворять будущий сайт: бизнесменами, авторами и диджеями. Для интервью был подготовлен список вопросов, ответы на которые смогли бы сформировать понимание того, каким должен быть сайт. В ходе интервью нам удалось узнать об опыте взаимодействия пользователей с существующим сайтом, об опыте работы непосредственно с компанией Bubuka и причинах, по которым клиенты предпочитают или же, наоборот, не желают работать именно с ними. Всю эту информацию мы обработали и учли при работе над сайтом. Нам было важно спроектировать сайт так, чтобы он не конфликтовал с бизнес-процессами потенциальных клиентов. Для этого мы построили информационную архитектуру и карту сайта.


После этого мы приступили к созданию прототипа. Разбив информацию на блоки, выработав план и согласовав все с заказчиком, мы занялись визуализацией макета будущего сайта. Так как в дальнейшем мы планировали тестировать этот прототип, наши специалисты обеспечили полный функционал будущего сайта, чтобы тестер мог переходить по страницам, находить нужную информацию и т. д. Далее началось тестирование получившегося сайта-прототипа. Для этого мы снова подобрали добровольцев из трех групп, на которые ориентирован сайт, и дали им возможность поработать с ним. Для представителя каждой группы были разработаны индивидуальные сценарии работы, состоящие из различных заданий. После прохождения сценария тестер отправлял нам отзыв о сайте, подробно описывая, что ему давалось легко, а что, наоборот, вызывало затруднения. На основе отзывов были созданы подробные отчеты тестирования. Результаты проделанной работы были представлены заказчику, согласованы с ним, и на основании этого в прототип были внесены соответствующие корректировки.


Ссылка на прототип: http://1q6cxo.axshare.com/
6.jpg

Обговорив с заказчиком его предпочтения и пожелания, а также получив примеры фирменного стиля, мы приступили к работе над дизайном. Разработка дизайна проходила в три этапа. На первом этапе мы разработали концепт сайта — нарисовали несколько вариантов, стилистически отличающихся друг от друга, и представили их заказчику. После этого заказчик выбрал один из предложенных вариантов, мы приступили ко второму этапу — прорисовке главной страницы. Закончив работу над главной страницей, мы, опираясь на ее стиль, перешли к третьему этапу — созданию внутренних страниц. После чего мы были готовы приступить к дальнейшей верстке и программированию сайта, но, так как в компании Bubuka имеется своя команда разработчиков, эти этапы мы передали заказчику.

3.jpg 4.jpg
Внесли корректировки в логотип

Логотип.jpg
В результате, каждый этап нашей работы сыграл очень важную роль, однако нельзя сказать, что один из них был важнее остальных. Без грамотно проведенного маркетинга даже самый красивый сайт не найдет свою целевую аудиторию. А без исследований самой целевой аудитории невозможно будет понять ее потребности, а значит, и донести до пользователя нужную информацию. Впрочем, привлекательность и удобство сайта не менее важны для привлечения клиента. Таким образом, можно сделать вывод, что лишь комплексная работа над сайтом способна приносить свои плоды. И если посмотреть на конечный результат всей проделанной работы – можно смело сказать, что со своей задачей мы успешно справились. 

Динамика увеличения лидов:

Показатели На старте Через месяц, после оптимизации текущего сайтаи настройки РК После запуска нового сайта После аналитики и оптимизации сайта
Лиды 122 117 128 149
Оплата покупки 37 57 66 76
Стоимость покупки, руб.  1 622 1 228 1137 894

Лиды - привлечённые клиенты ещё не оформившие подписку, но зарегистрировавшиеся.

Оплата покупки (Купившие клиенты) - Количество клиентов, оплативших подписку.

Стоимость покупки - Потраченные деньги на одного клиента, оформившего подписку.


Хотите персональное коммерческое предложение?
Поделиться
Подпишитесь и узнавайте о новых записях в блоге первыми!
Спасибо! Пожалуйста, проверьте свою почту и подтвердите подписку